Строительство и реконструкция

Мост через затон Новинки готов более чем на треть

Мост через затон Новинки готов более чем на треть
Проектное решение
Его протяженность составит 615 метров.

На территории бывшей промзоны «ЗИЛ» завершается возведение опор моста через затон Новинки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В рамках строительства моста через затон Новинки на территории бывшей промзоны “ЗИЛ” завершается возведение опор — готово восемь опор из девяти. Также завершено возведение свайных оснований и ростверков всех девяти опор. Общая готовность моста на сегодняшний день оценивается в 40 процентов», — рассказал он.

Для строительства опор в русле реки сделали искусственные островки, которые позже уберут. В результате опоры окажутся в воде. «На стапельной площадке установлено около 700 тонн металлоконструкций пролетного строения, после завершения сварочных и монтажных работ будет производиться надвижка моста», — пояснил Андрей Бочкарев.

Проектное решение

Генеральный подрядчик строительства объекта — АО «Мосинжпроект». По словам генерального директора компании Юрия Кравцова, длина моста составит 615 метров, а ширина — 26 метров. Для автомобилистов сделают по две полосы движения в каждую сторону, а для пешеходов обустроят тротуары.

«Параллельно с возведением моста на территории бывшей промзоны “ЗИЛ” ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 километра. Уложено 650 метров земляного полотна и 330 метров дождевой канализации, продолжаются работы по переустройству инженерных коммуникаций», — отметил Юрий Кравцов.

Мост через затон Новинки и улично-дорожная сеть рядом с ним обеспечат транспортную доступность новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», а также свяжут строящуюся Симоновскую набережную с Южнопортовым районом. Это позволит разгрузить Третье транспортное кольцо, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

В рамках развития улично-дорожной сети бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2018 году запустили движение по проспекту Лихачева с путепроводом через Московское центральное кольцо, а год спустя здесь открыли подземный пешеходный переход.