Транспорт

Новые станции метро, МЦК и МЦД позволят общественному транспорту Москвы перевозить все больше пассажиров

Новые станции метро, МЦК и МЦД позволят общественному транспорту Москвы перевозить все больше пассажиров
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Чтобы водители личных автомобилей и их пассажиры выбирали общественный транспорт, город активно развивает его с 2010 года.

Около 450 тысяч водителей и пассажиров личных машин необходимо пересадить на общественный транспорт, чтобы освободить московские дороги. К такому выводу пришли эксперты городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В этом жители столицы могли убедиться на этой неделе, когда им стало проще доезжать от дома до работы. Привычное время в пути сократилось почти на треть. Это связано с тем, что часть москвичей работает в удаленном режиме и меньше передвигается по городу.

В среднем на дороги в последние дни выезжает 2,7 миллиона автомобилей в сутки. Это на 15 процентов (около 400 тысяч машин) меньше, чем в декабре 2021 года. Из области в столицу, в пределах МКАД, въезжает 600 тысяч машин, тогда как в рабочие дни декабря их было около 800 тысяч. Загруженность дорог снизилась с восьми-девяти до пяти-шести баллов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Сменить машину на метро

Чтобы водители и пассажиры машин выбирали общественный транспорт, его активно развивают. С 2010 года открыто 160 станций метро, МЦК и МЦД. Количество пассажирских мест, новых маршрутов и пересадок выросло в разы. Городской транспорт уже может принять 450 тысяч дополнительных пассажиров, и нагрузка на его линии и маршруты не увеличится.

Например, если по Мичуринскому проспекту не поедет 3,6 тысячи машин, магистраль станет свободнее на 14 процентов. Даже если все их водители и пассажиры поедут только на метро, ситуация в нем не изменится. Вблизи проспекта расположено четыре станции: «Озерная», «Мичуринский проспект», «Раменки» и «Ломоносовский проспект». Пассажиропоток каждой из них увеличится всего на 60 человек в час. Это вообще незаметно для загруженности линии и поездов.

Например, чтобы освободить Профсоюзную улицу на восемь процентов, надо пересадить на метро водителей и пассажиров 2,5 тысячи автомобилей. Они могут воспользоваться семью станциями («Теплый Стан», «Коньково», «Беляево», «Калужская», «Новые Черемушки», «Профсоюзная», «Академическая»). Пассажиропоток каждой из них увеличится всего на 20 человек в час.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Альтернатива личному транспорту

По Москве ежедневно перемещаются более 10–12 миллионов человек. Если бы все они разом решили поехать на автомобилях, дальше двора никто бы не продвинулся. Аналитика показывает, что большинство жителей столицы и области выезжают из своих районов в 07:00 — в это время большое количество людей одновременно оказываются в одной точке.

Сегодняшняя задача города — сделать общественный транспорт хорошей альтернативой личному. Он должен быть удобным, быстрым и безопасным. Каждый год в Москве открывают около 10 станций метро. Большая кольцевая линия полностью сомкнется в ближайшие год-два, готовятся к запуску третий, четвертый и пятый Московские центральные диаметры.

Новые варианты маршрутов и пересадок снижают время в пути на городском транспорте. Многим жителям города уже сейчас удобнее и быстрее доехать до пункта назначения на метро или автобусе.