Строительство и реконструкция

Сергей Собянин рассказал о беспрецедентном проекте создания скоростного диаметра с юга до севера Москвы

Сергей Собянин рассказал о беспрецедентном проекте создания скоростного диаметра с юга до севера Москвы
Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединят в новую городскую магистраль. «При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», — написал Сергей Собянин в своем блоге.

Название для новой магистрали Мэр Москвы предложил выбрать жителям в проекте «Активный гражданин».

«Предлагаю в “Активном гражданине” проголосовать за название новой скоростной трассы. Пора дать ей понятное и удобное имя», — отметил он.

Строительство двух крупнейших внеуличных магистралей — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды — находится в завершающей стадии. Ожидается, что объединенная трасса будет полностью готова уже в 2023 году.

По своим масштабам и значению скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

В районе станции Новохохловская с нее можно будет выехать на Третье транспортное кольцо. На севере продолжением диаметра станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке в будущем — магистраль М12 Москва — Казань, а на юге — федеральная трасса М2 «Крым» и новая дорога Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

«Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», — подчеркнул Сергей Собянин.

В зависимости от расстояния и времени суток продолжительность пути для водителей по городу сократится от 10 до 50 минут, а дорога до аэропортов Шереметьево и Домодедово станет быстрее на 20–25 минут. При этом транзита грузового транспорта по диаметру не будет.

Проголосовать за название новой скоростной трассы

Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды создадут новый скоростной диаметр в Москве