Строительство и реконструкция

Шесть электродепо для обслуживания линий метрополитена реконструируют и строят в Москве

Шесть электродепо для обслуживания линий метрополитена реконструируют и строят в Москве
Фото Ю. Иванко. Mos.ru
В высокой степени готовности находятся электродепо «Нижегородское» и «Владыкино». Работы этих на объектах выполнены на 74 и 84 процента соответственно.

В столице идет строительство и реконструкция шести электродепо. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев

«Увеличение протяженности метрополитена предполагает строительство электродепо, которые необходимы для обслуживания подвижных составов. Сейчас на разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть из них: “Нижегородское”, “Южное”, “Саларьево”, “Владыкино”, “Выхино”, “Аминьевское”», — рассказал заммэра.

В высокой степени готовности находятся электродепо «Нижегородское» и «Владыкино». Работы на этих объектах выполнены на 74 и 84 процента соответственно.

«На территории электродепо “Нижегородское” завершено строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции. Ведутся работы по возведению отстойно-ремонтного корпуса, здания эксплуатационного персонала, мотодепо, камеры мойки составов и других сооружений. На территории депо “Владыкино” строятся два новых пролета отстойно-ремонтного корпуса, здание эксплуатационного персонала, склад эскалаторного оборудования и веер путей к новой части ремонтного корпуса», — добавил Андрей Бочкарев.

25 станций и три электродепо: как будет развиваться метро в ближайшие годы

Кроме того, проектируют электродепо «Бирюлевское» (рабочее название — «Красный строитель») для обслуживания одноименной линии метро. Оно стало площадкой для апробации применения BIM-технологий на объектах метрополитена.

«Площадь строительного участка будущего депо “Бирюлевское” — 19 гектаров, на нем запланировано построить в четыре этапа более 40 зданий и сооружений. Сейчас ведутся проектно-изыскательные работы с использованием технологии информационного моделирования (BIM)», — рассказал Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект», компании, являющейся генпроектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций московского метро.

Благодаря строительству и реконструкции шести электродепо в столице будет создано около семи тысяч новых рабочих мест.

Всего с 2011 года в Москве построили шесть депо: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднево» и «Нижегородское» (первый этап). Еще пять электродепо реконструировали: «Печатники», «Планерное», «Сокол», «Владыкино» (первый этап) и «Выхино» (первый этап). Это помогло создать в городе около 7,5 тысячи рабочих мест.